Интересные ссылки





мотомарка | Советы | Одежда для кросса
Одежда для кросса
Выбирать одежду и обувь для ребенка всегда непросто: сегодня она впору, а завтра - уже мала. С экипировкой еще сложнее: пластмасса не разнашивается. Хочется, чтобы комплекта хватило на пару сезонов и чтобы эти пару сезонов он выдержал. И, конечно, разумная экономия приветствуется (поскольку планов участия в соревнованиях пока нет). 
МОТОБОТЫ
По своему опыту знаю, что в эндурных покатушках больше всего страдают ноги. Стальные подножки без резиновых накладок уже требуют кроссовой обуви. Опять же по опыту: один из лидеров в этом направлении - Alpinestars. Прежде я никогда не присматривался к младшей серии Tech 3, предпочитая более «дубовые», но и более тяжелые Tech 8 Но для ребенка выбрал в итоге именно ее.
Да, у «третьих» нет выступающего ранта, которым так удобно отщелкивать передачи - но нет его и у старшей «десятки»! Да, носок не окован сталью, но и в Tech 10 - та же клееная конструкция, без прошитых швов. Да, здесь пластмассовые, а не стальные застежки, но зато и вес меньше. А как они отработают сезон, мы посмотрим. Пожалуй, несколько смутил лишь коротковатый «запашной» клапан Tech 3, но от воды он все равно защищает слабо, а когда выпадет снег, защищать будет
шерстяной носок (размер подбирали исходя из зимней эксплуатации). Зато вентиляция должна быть получше и побольше места для наколенника. И ходить в них вполне комфортно.
Наколенники - обязательная часть кроссового экипа. Куда их надевать - поверх штанов или под них - спорят уже давно. Многое зависит от формы самих наколенников, их креплений и того, как пластмассовые «колени» контактируют с пластиком мотоцикла. Эти наколенники из-за «разделенности» нижней и верхней частей лучше надевать под штаны. Но в сапог они влезают с трудом. Уж больно длинна и широка их нижняя часть! Можно ли будет использовать их на следующий год, зависит от того, куда быстрее вырастет нога - в длину или в ширину. Зато три «липучки» обеспечивают надежную фиксацию. 
ПЕРЧАТКИ
Основное в кроссовых перчатках - не «глухая защита», а хороший контакт с ручкой и обеспечение подвижности кисти и паль цев. Ну и, конечно, крой. Эта модель хорошо подошла по руке, пальцы не болтаются и не стянуты А износостойкость (в том числе силиконовых поло сок на пальцах) оценим в эксплуатации.
ШЛЕМ
Шлем - самая трудная для подбора и наименее «регулируемая» (разве что стрижкой) часть экипа. И если прежде ребенок ездил в «эске» от другого производителя, то эта модель подошла в размере XS. Конструкция - классическая, материал - поликарбонат, что для неспешных покатушек на эндуро еще приемлемо. И масса - всего 1 кг! Обивка отстегивается. Единственное неудобство - запрятанная под козырек фиксирующая гайка-барашек.
ЧЕРЕПАХА
Главное в черепахе - чтобы все части оказались на своих местах и не съезжали при падении. А также вентиляция. Здесь защитные элементы собраны на мелкой эластичной сетке и дополнительно скреплены регулируемыми ремешками. Все на месте, но хотелось бы более четкой фиксации «локтя»: ремешком - к предплечью, петлей - за большой палец. Впрочем, петля не всегда бывает удачной, а одна утяжка на «локте» есть. Комфорт покажет летняя эксплуатация.
ДЖЕРСИ
Важно, чтобы джерси скользило по экипу, не цеплялось за кусты и легко отстирывалось. На первый взгляд, с этим порядок. Проверим.
ШТАНЫ
Штаны - классика кросса: с развитой вентиляцией, мягкими подкладками на бедрах (которые могли быть и пожестче) и - главное - широкими и длинными кожаными накладками Они заходят за верхний край мотобота и предохраняют ноги от ожога (от двигателя или выпускной трубы). Не все модели могут этим похвастать. Пояс - с регулируемой пряжкой и боковыми утяжками, позволяющими подгонять размер талии в широких пределах Карманов для коленных вставок нет, зато ширина позволяет надевать внутрь наколенники.
 

 

31.08.2012

Поиск

  Искать